Размер текста:
A A A
Цвет текста:
A A A
Изображения:
ВКЛ. ВЫКЛ.

Многофункциональный центр ГАУ «МФЦ» Тверская область

Справочная и консультационная служба МФЦ: 8 (800) 450-00-20

Режим работы службы: Понедельник-пятница 8:00-20:00, без перерыва на обед   Суббота с 09:00 до 14:00, без перерыва на обед, Воскресенье - выходной


Информирование и консультирование по вопросам соблюдения трудового законодательства

Направление заявителям разъяснений по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, при письменном обращении

Описание услуги

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги:

30 календ. дн.

Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано:

3 раб. дн

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично:

15 минут

Категории получателей

Категории получателей:

  • Физические лица

    Государственная услуга предоставляется работникам, работодателям, а также их представителям
    Государственная услуга предоставляется также неограниченному кругу лиц посредством размещения в средствах массовой информации, на официальных сайтах Роструда, его территориальных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также на стендах в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг информационных и справочных материалов или рекомендаций по вопросам применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
  • Юридические лица

    Государственная услуга предоставляется работникам, работодателям, а также их представителям
    Государственная услуга предоставляется также неограниченному кругу лиц посредством размещения в средствах массовой информации, на официальных сайтах Роструда, его территориальных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также на стендах в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг информационных и справочных материалов или рекомендаций по вопросам применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Основания для оказания услуги, основания для отказа

Основание для оказания услуги:

Поступление в Роструд или его территориальный орган заявления.

Основание для отказа:

  • Приостановление предоставления услуги

  • Отказ в приеме документов

  • Отказ в предоставлении услуги

Результат оказания услуги

12. Результатом предоставления государственной услуги при письменном обращении заявителей является получение ими разъяснений в письменной или электронной форме по поставленным в заявлении вопросам в части соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.13. Результатом предоставления государственной услуги является также размещение в средствах массовой информации или на официальных сайтах Роструда, его территориальных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также на стендах в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг информационно-справочных материалов, адресованных неопределенному кругу лиц.

Документы

Заявление о получении разъяснений по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права согласно приложению к Административному регламенту

Тип:

Количество копий:

1

Орган власти, в ведении которого находится документ:

Федеральная служба по труду и занятости

Описание:

16. Для предоставления государственной услуги заявителю необходимо направить в Роструд или его территориальный орган заявление в письменной форме или в форме электронного документа. 17. В заявлении указывается следующая информация: для работников и работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены разъяснения, содержание вопросов, по которым требуются разъяснения в рамках предоставления государственной услуги; заявление заверяется личной подписью с указанием даты; для работодателей - юридических лиц и физических лиц - индивидуальных предпринимателей: полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены разъяснения, содержание вопросов, по которым требуются разъяснения в рамках предоставления государственной услуги; заявление заверяется подписью уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, печатью организации (при наличии печати), с указанием даты. 18. При направлении заявления в письменной форме или в форме электронного документа заявителями указываются адресат (Роструд или наименование его территориального органа) либо должность, фамилия и инициалы уполномоченного должностного лица Роструда или его территориального органа, которому адресовано заявление. Заявление должно быть написано разборчиво от руки или оформлено в печатном виде. 19. Заявители, письменно обратившиеся в Роструд или его территориальный орган по вопросам предоставления государственной услуги в электронном виде, размещают на официальном сайте Роструда или официальном сайте его территориального органа заявление, в котором в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя или наименование организации, адрес электронной почты, если разъяснения должны быть направлены в форме электронного документа, и почтовый адрес, если разъяснения должны быть направлены в письменной форме. 20. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги. 31. Заявление, в том числе в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Роструд или его территориальный орган. 32. При получении заявления в форме электронного документа должностное лицо Роструда, его территориального органа, ответственное за делопроизводство, в день регистрации заявления направляет заявителю подтверждение его получения в виде электронного документа с использованием Единого портала.

Скачать

Шаблон для заполнения

Образец заявления

Направление заявителям уведомлений о переадресации поступившего заявления в соответствующий орган исполнительной власти или организацию, в компетенцию которых входит подготовка разъяснений по поставленным в заявлении вопросам

Тип:

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Получаемые документы:

Уведомление заявителя о переадресации его заявления

Тип:

Количество копий:

1

Описание:

60. Если характер вопросов, содержащихся в заявлении, не относится к компетенции Роструда или его территориального органа, уполномоченное должностное лицо Роструда или его территориального органа в течение 7 дней со дня регистрации заявления направляет письмо о переадресации поступившего заявления в соответствующий орган исполнительной власти или организацию, в компетенцию которых входит подготовка разъяснений по поставленным в заявлении вопросам, с уведомлением заявителя о переадресации его заявления. Типовая форма (шаблон) уведомления отсутствует.

Направление заявителям уведомлений о продлении срока рассмотрения их заявлений

Тип:

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Получаемые документы:

Уведомление о продлении срока рассмотрения его заявления

Тип:

Количество копий:

1

Описание:

68. Срок рассмотрения заявления не должен превышать 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, когда подготовка разъяснений не может быть завершена в установленный срок, в том числе в связи с необходимостью получения дополнительных разъяснений компетентного органа, руководитель уполномоченного структурного подразделения Роструда или его территориального органа, их заместители либо иные уполномоченные должностные лица вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его заявления. Типовая форма (шаблон) разъяснения отсутствует.

Отказ в предоставлении услуги в связи с наличием оснований для отказа

Тип:

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Получаемые документы:

Уведомление заявителя об отказе в оказании государственной услуги

Тип:

Количество копий:

1

Описание:

В случае если, если в заявлении содержатся вопросы, на которые заявителю давались разъяснения при рассмотрении ранее направленных им заявлений, иные вопросы во вновь поступившем заявлении отсутствуют, уполномоченное должностное лицо Роструда и его территориальных органов готовит и направляет заявителю соответствующее уведомление (если фамилия и адрес заявителя имеются и поддаются прочтению). Типовая форма (шаблон) уведомления отсутствует.

Направление заявителям письменных ответов о невозможности дать разъяснения по существу вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну

Тип:

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Получаемые документы:

Ответ о невозможности дачи разъяснения по существу вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну

Тип:

Количество копий:

1

Описание:

64. В случае, если разъяснения по существу поставленных в заявлении вопросов не могут быть даны без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, уполномоченное должностное лицо Роструда или его территориального органа направляет письменный ответ о невозможности дать разъяснения по существу вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.Типовая форма (шаблон) ответа отсутствует.

Направление заявителям разъяснений по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, при письменном обращении

Тип:

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Получаемые документы:

Разъяснение по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Тип:

Количество копий:

1

Описание:

12. Результатом предоставления государственной услуги при письменном обращении заявителей является получение ими разъяснений в письменной или электронной форме по поставленным в заявлении вопросам в части соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Типовая форма (шаблон) разъяснения отсутствует.

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Направление заявителям разъяснений по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, при письменном обращении

Реестровый номер услуги:

10001242858

Дата размещения сведений в Региональном реестре государственных услуг:

22 апреля 2010

Дата последнего обновления сведений в Региональном реестре государственных услуг:

14 сентября 2020

Порядок обжалования

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лицИнформация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги78. Заявители имеют право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействия) Роструда, его территориальных органов, а также их должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе с использование Единого портала.79. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и (или) действия (бездействия) Роструда, его территориальных органов, а также их должностных лиц размещается на Едином портале.Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке80. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица Роструд, его территориального органа, подается в Роструд, его территориальный орган.81. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) руководителя территориального органа подается в Роструд.82. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) руководителя Роструда подается в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)83. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействий) должностных лиц Роструда, его территориальных органов осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Роструда и официальных сайтах его территориальных органов, на Едином портале.Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц84. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 21 Федерального закона № 210-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с Федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 11 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829; 2018, № 25, ст. 3696), постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 48, ст. 6706; 2018, № 49, ст. 7600), а также Административным регламентом.

Нормативно-правовые акты

О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

от 02 мая 2006

Регистрационный номер:

59-ФЗ

Источник официального опубликования:


Трудовой кодекс Российской Федерации

от 30 декабря 2001

Регистрационный номер:

197-ФЗ

Источник официального опубликования:

Российская газета


Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг

от 27 июля 2010

Регистрационный номер:

210-ФЗ

Источник официального опубликования:

"Российская газета"


Административный регламент предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

от 23 августа 2019

Регистрационный номер:

230

Источник официального опубликования:

http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102653764&intelsearch=%CF%F0%E8%EA%E0%E7+%D0%EE%F1%F2%F0%F3%E4%E0+%EE%F2+23.08.2019+N+230


Административный регламент

Утвержден нормативно-правовым актом:

Административный регламент предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Постановление от 23 августа 2019

Регистрационный номер:

230

Открыть регламент