Размер текста:
A A A
Цвет текста:
A A A
Изображения:
ВКЛ. ВЫКЛ.

Многофункциональный центр ГАУ «МФЦ» Тверская область

Справочная и консультационная служба МФЦ: 8 (800) 450-00-20

Режим работы службы: Понедельник-пятница 8:00-20:00, без перерыва на обед   Суббота с 09:00 до 14:00, без перерыва на обед, Воскресенье - выходной


Информирование и консультирование по вопросам соблюдения трудового законодательства

Консультирование заявителей по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на личном приеме

Описание услуги

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги:

15 минут

Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано:

3 раб. дн

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично:

15 минут

Категории получателей

Категории получателей:

  • Физические лица

    Государственная услуга предоставляется работникам, работодателям, а также их представителям
    Государственная услуга предоставляется также неограниченному кругу лиц посредством размещения в средствах массовой информации, на официальных сайтах Роструда, его территориальных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также на стендах в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг информационных и справочных материалов или рекомендаций по вопросам применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

  • Юридические лица

    Государственная услуга предоставляется работникам, работодателям, а также их представителям
    Государственная услуга предоставляется также неограниченному кругу лиц посредством размещения в средствах массовой информации, на официальных сайтах Роструда, его территориальных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также на стендах в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг информационных и справочных материалов или рекомендаций по вопросам применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Основания для оказания услуги, основания для отказа

Основание для оказания услуги:

Обращение заявителя на личном приеме.

Основание для отказа:

  • Приостановление предоставления услуги

  • Отказ в приеме документов

  • Отказ в предоставлении услуги

Результат оказания услуги

11. Результатом предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей является получение ими консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе касающихся:порядка заключения, изменения и расторжения трудовых договоров;режима труда и отдыха, предоставления основного и дополнительного оплачиваемых отпусков;оплаты и нормирования труда, в том числе установления, исчисления и выплаты заработной платы;предоставления гарантий и компенсаций работникам;порядка применения дисциплинарных взысканий;организации охраны труда и обеспечения прав работников на охрану труда, в том числе порядка расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;порядка и условий материальной ответственности сторон трудового договора, в том числе порядка возмещения вреда жизни и здоровью работника, причиненного в связи с исполнением им трудовых обязанностей;особенностей регулирования труда отдельных категорий работников (женщин, лиц с семейными обязанностями, работников в возрасте до восемнадцати лет, лиц, работающих по совместительству);порядка разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров;профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников непосредственно у работодателя;социального партнерства, ведения коллективных переговоров, заключения коллективных договоров и соглашений;участия работников и их полномочных представителей в управлении организацией;надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;иных вопросов регулирования трудовых отношений субъектов трудового права.13. Результатом предоставления государственной услуги является также размещение в средствах массовой информации или на официальных сайтах Роструда, его территориальных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также на стендах в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг информационно-справочных материалов, адресованных неопределенному кругу лиц.

Документы

Заявление о получении разъяснений по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права согласно приложению к Административному регламенту

Тип:

Количество копий:

1

Орган власти, в ведении которого находится документ:

Федеральная служба по труду и занятости

Описание:

16. Для предоставления государственной услуги заявителю необходимо направить в Роструд или его территориальный орган заявление в письменной форме или в форме электронного документа. 17. В заявлении указывается следующая информация: для работников и работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены разъяснения, содержание вопросов, по которым требуются разъяснения в рамках предоставления государственной услуги; заявление заверяется личной подписью с указанием даты; для работодателей - юридических лиц и физических лиц - индивидуальных предпринимателей: полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены разъяснения, содержание вопросов, по которым требуются разъяснения в рамках предоставления государственной услуги; заявление заверяется подписью уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, печатью организации (при наличии печати), с указанием даты. 18. При направлении заявления в письменной форме или в форме электронного документа заявителями указываются адресат (Роструд или наименование его территориального органа) либо должность, фамилия и инициалы уполномоченного должностного лица Роструда или его территориального органа, которому адресовано заявление. Заявление должно быть написано разборчиво от руки или оформлено в печатном виде. 19. Заявители, письменно обратившиеся в Роструд или его территориальный орган по вопросам предоставления государственной услуги в электронном виде, размещают на официальном сайте Роструда или официальном сайте его территориального органа заявление, в котором в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя или наименование организации, адрес электронной почты, если разъяснения должны быть направлены в форме электронного документа, и почтовый адрес, если разъяснения должны быть направлены в письменной форме. 20. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги. 31. Заявление, в том числе в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Роструд или его территориальный орган. 32. При получении заявления в форме электронного документа должностное лицо Роструда, его территориального органа, ответственное за делопроизводство, в день регистрации заявления направляет заявителю подтверждение его получения в виде электронного документа с использованием Единого портала.

Скачать

Шаблон для заполнения

Образец заявления

Отказ в предоставлении услуги в связи с наличием оснований для отказа

Тип:

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Получаемые документы:

Уведомление заявителя об отказе в оказании государственной услуги

Тип:

Количество копий:

1

Описание:

В случае если, если в заявлении содержатся вопросы, на которые заявителю давались разъяснения при рассмотрении ранее направленных им заявлений, иные вопросы во вновь поступившем заявлении отсутствуют, уполномоченное должностное лицо Роструда и его территориальных органов готовит и направляет заявителю соответствующее уведомление (если фамилия и адрес заявителя имеются и поддаются прочтению). Типовая форма (шаблон) уведомления отсутствует.

Консультирование заявителей по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на личном приеме

Тип:

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Получаемые документы:

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Консультирование заявителей по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на личном приеме

Реестровый номер услуги:

10001242858

Дата размещения сведений в Региональном реестре государственных услуг:

22 апреля 2010

Дата последнего обновления сведений в Региональном реестре государственных услуг:

14 сентября 2020

Порядок обжалования

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лицИнформация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги78. Заявители имеют право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействия) Роструда, его территориальных органов, а также их должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе с использование Единого портала.79. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и (или) действия (бездействия) Роструда, его территориальных органов, а также их должностных лиц размещается на Едином портале.Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке80. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица Роструд, его территориального органа, подается в Роструд, его территориальный орган.81. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) руководителя территориального органа подается в Роструд.82. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) руководителя Роструда подается в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)83. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействий) должностных лиц Роструда, его территориальных органов осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Роструда и официальных сайтах его территориальных органов, на Едином портале.Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц84. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 21 Федерального закона № 210-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с Федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 11 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829; 2018, № 25, ст. 3696), постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 48, ст. 6706; 2018, № 49, ст. 7600), а также Административным регламентом.

Нормативно-правовые акты

О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

от 02 мая 2006

Регистрационный номер:

59-ФЗ

Источник официального опубликования:


Трудовой кодекс Российской Федерации

от 30 декабря 2001

Регистрационный номер:

197-ФЗ

Источник официального опубликования:

Российская газета


Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг

от 27 июля 2010

Регистрационный номер:

210-ФЗ

Источник официального опубликования:

"Российская газета"


Административный регламент предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

от 23 августа 2019

Регистрационный номер:

230

Источник официального опубликования:

http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102653764&intelsearch=%CF%F0%E8%EA%E0%E7+%D0%EE%F1%F2%F0%F3%E4%E0+%EE%F2+23.08.2019+N+230


Административный регламент

Утвержден нормативно-правовым актом:

Административный регламент предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Постановление от 23 августа 2019

Регистрационный номер:

230

Открыть регламент