Размер текста:
A A A
Цвет текста:
A A A
Изображения:
ВКЛ. ВЫКЛ.

Многофункциональный центр ГАУ «МФЦ» Тверская область

Справочная и консультационная служба МФЦ: 8 (800) 450-00-20

Режим работы службы: Понедельник-пятница 8:00-20:00, без перерыва на обед   Суббота с 09:00 до 14:00, без перерыва на обед, Воскресенье - выходной


Часто задаваемые вопросы


Как направить обращение финансовому уполномоченному

  • Кто такой финансовый уполномоченный?
  • Какие споры рассматривает финансовый уполномоченный?
  • Кто может обратиться к финансовому уполномоченному?
  • Какие документы необходимо приложить к обращению?
  • В какой срок будет рассмотрено обращение к финансовому уполномоченному?

  • Кто такой финансовый уполномоченный?

    Финансовый уполномоченный – лицо, уполномоченное Законом № 123-ФЗ на рассмотрение споров между потребителями финансовых услуг (физическим лицом, являющимся стороной договора, либо лицом, в пользу которого заключен договор, либо лицом, которому оказывается финансовая услуга в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) и финансовыми организациями (кредитные, страховые, микрофинансовые организации, негосударственные пенсионные фонды, кредитные потребительские кооперативы и ломбарды) в порядке досудебного урегулирования.


    Финансовый уполномоченный рассматривает споры только в связи с обращением к нему потребителя финансовых услуг (его законного представителя) или третьего лица, которому уступлено право требования потребителя к финансовой организации.


    Финансовый уполномоченный рассматривает не любые требования потребителей (их законных представителей) или третьих лиц, а только имущественные требования, связанные с взысканием с финансовой организации денежных средств* в их пользу.


    *Исключение составляют требования потребителя (его законного представителя) или третьего лица об организации и оплате страховой организацией восстановительного ремонта поврежденного имущества, например, поврежденного автомобиля, по договорам ОСАГО, ДСАГО и каско. 



    0

    Какие споры рассматривает финансовый уполномоченный?

    Финансовый уполномоченный рассматривает в досудебном порядке споры, возникшие между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями, взаимодействующими с финансовым уполномоченным, к которым потребители имеют требования имущественного характера в размере не более 500 тысяч рублей (кроме споров по ОСАГО, которые рассматриваются финансовым уполномоченным независимо от размера (суммы) требований), если со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет. 

    0

    Кто может обратиться к финансовому уполномоченному?

    • Потребитель финансовых услуг, с которым или в пользу которого был заключен договор с финансовой организацией, либо лицо, которому была оказана финансовая услуга;
    • Законные представитель потребителя финансовых услуг;
    • Лицо,которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации по договору уступки прав требования (цессии)

    0

    Какие документы необходимо приложить к обращению?

    К обращению прилагаются:

    - копия заявления (претензии) в финансовую организацию;
    - копия ответа финансовой организации на ваше заявление (претензию) (при наличии);
    - копия имеющегося договора с финансовой организацией (например, полис ОСАГО, в рамках которого вы обращались в страховую организацию);
    - копии иных документов по существу спора (чтобы исключить невозможность рассмотрения обращения ввиду недостаточности предоставленных потребителем документов к обращению также рекомендуется приложить копии документов, подтверждающих направление заявления (претензии); копии страниц документа, удостоверяющего личность, содержащих сведения о ФИО, серии, номере, дате выдачи документа; копии иных документов, относящиеся, по вашему мнению, к спору, например, по спорам, связанным со страхованием транспортных средств: копии документов, оформленных уполномоченными сотрудниками полиции, либо копию извещения о ДТП; копии документов, подтверждающих право собственности на транспортное средство (ПТС, СТС, договор купли-продажи));
    - копии документов, подтверждающих полномочия законного представителя потребителя финансовых услуг (при направлении обращения законным представителем);
    - копия платежного документа, подтверждающего внесение платы за рассмотрение финансовым уполномоченным обращения третьего лиц (в случае направления обращения третьим лицом, которому уступлено право требования потребителя к финансовой организации по договору уступки прав требования)


    0

    В какой срок будет рассмотрено обращение к финансовому уполномоченному?

    В случае принятия обращения к рассмотрению, финансовый уполномоченный рассматривает и принимает по нему решение в следующие сроки:
    • 15 рабочих дней, если обращение поступило от потребителя финансовых услуг либо от законного представителя потребителя;
    • 30 рабочих дней, если обращение поступило от третьего лица, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации по договору уступки прав требования (цессии).
    Указанные выше сроки исчисляются со дня, следующего за днем поступления обращения в службу обеспечения деятельности финансового уполномоченного.
    Если по предмету спора нужно провести независимую экспертизу, рассмотрение приостанавливается на время экспертизы, но не более чем на 10 рабочих дней

    0