Публикации в СМИ

Вид из «одного окна»

 DSC 2513Еще три многофункциональных центра открылись в регионе. Наверное, каждый человек сталкивался с житейской ситуацией, когда вдруг требуется собрать множество справок из различных инстанций. Те, кто проходил через это, помнят, сколько времени и нервов в ущерб остальным делам приходилось потратить. Однако пять лет назад государство решило модернизировать архаичный процесс и законодательно ввело в обиход понятие «многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

В основе работы МФЦ лежит принцип «одного окна», избавляющий посетителя от необходимости обивать пороги множества кабинетов, экономящий его силы и время. За него необходимые документы соберут, сформируют в единый пакет и передадут в государственный орган квалифицированные сотрудники. Причем сделано это будет в короткие сроки и бесплатно. Лишних расходов, кроме госпошлины, от заявителя не потребуется.

Все больше этих удобных для людей учреждений появляется и в Тверской области. В первые дни весны открыли двери для посетителей МФЦ в Старице, Калязине и ЗАТО Озерный. Для управления потоком заявителей в них предусмотрена электронная очередь. Имеются зоны информирования и ожидания, обустроен детский уголок и созданы условия для инвалидов.

По мнению главы ЗАТО Озерный Натальи Яковлевой, открытие МФЦ в городском округе позволит вывести работу по предоставлению услуг на новый уровень, тогда как прежде закрытость городка и его транспортная удаленность создавали определенные трудности при сборе и подготовке документов федерального, регионального и муниципального значения. Теперь же государственные услуги станут более доступными и качественными.

В Верхневолжье обкатка системы МФЦ начиналась с отдаленных районов, и достаточно успешно. Сегодня в регионе действуют 13 многофункциональных центров и 41 их структурное подразделение (в том числе мобильные группы и удаленные рабочие места).

Мобильные группы МФЦ на базе специально оборудованных микроавтобусов предоставляют услуги по принципу «одного окна» жителям сельских поселений в Андреапольском, Бельском, Вышневолоцком, Весьегонском, Жарковском, Западнодвинском, Калининском, Конаковском, Нелидовском, Сандовском, Селижаровском районах области. 

Удаленные рабочие места обычно организуются в зданиях администрации поселений. Это может быть один или два «единых окна», а в Бурашевском сельском поселении Калининского района работают даже три. Популярность УРМ зависит от активности главы поселения.

На базе МФЦ оказывается более 200 государственных и муниципальных услуг, в том числе услуги по приему документов для выдачи (замены) паспорта гражданина РФ, загранпаспорта, регистрация по месту жительства (пребывания), государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастровый учет недвижимого имущества, оформление материнского капитала, услуги в сфере социальной защиты и занятости населения.

Только в прошлом году МФЦ оказаны услуги более чем 80 000 заявителей.

Важный момент: МФЦ – это не «обязаловка», граждане по-прежнему могут самостоятельно обращаться по своим вопросам в паспортный стол, в Росреестр, в Пенсионный фонд и множество других важных мест, кому куда требуется. МФЦ просто делает эту задачу легче. И вдобавок пополняет областную казну. Каким образом, пояснила ведущий специалист бюджетного управления Министерства финансов Тверской области Татьяна Круглова:

            – Раньше гражданин обращался за оказанием госуслуги и платил государственную пошлину, которая целиком зачислялась в федеральный бюджет. А с 1 января 2015 года, если человек обращается за оказанием госуслуги через многофункциональный центр, 50% уплаченной им гос­пошлины уйдет в региональный бюджет. Тем самым пополняется его доходная часть. И хочется обратить внимание граждан, что если они идут за оказанием услуги в МФЦ, то при уплате пошлины следует выбрать правильный 20-значный код бюджетной классификации. Там, где будет написано «через МФЦ». С банками работа проведена, соответствующие настройки должны появиться в терминалах.

На одном из заседаний регионального правительства губернатор Андрей Шевелев ставил задачу запустить работу МФЦ в полном формате, чтобы человек в одном месте мог получить самый широкий спектр услуг, в том числе по ситуациям, связанным с наиболее важными событиями в жизни человека, начиная от рождения ребенка и заканчивая поиском работы, открытием своего дела и оформлением пенсии. Развивать предоставление услуг по разным направлениям в офисах многофункциональных центров планируется уже с этого года.

 – На региональном уровне утвержден перечень государственных и муниципальных услуг для каждой жизненной ситуации, – говорит директор ГАУ МФЦ Любовь Коппас. – Например, при открытии своего дела в МФЦ можно подать заявление о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, документы для получения лицензии или разрешения на осуществление определенных видов деятельности, получить информацию о действующих налогах и сборах, а также помощь в подборе необходимых работников. Тем самым сокращаются затраты времени гражданина на оформление нужных бумаг, а это и есть одна из важнейших задач МФЦ, обозначенных губернатором.

17 марта открывается офис МФЦ на 33 «окна» в Твери. Для тверитян он предстанет в новом фирменном стиле «Мои Документы», ставшем универсальным для всех многофункциональных центров страны.

К концу 2015 года планируется открытие офисов МФЦ в Заволжском (28 «окон») и Пролетарском (19 «окон») районах города. Таким образом, МФЦ областной столицы будет иметь 80 «единых окон». 

Остается отметить удобный единый график работы центров в Тверской области – с 8.00 до 20.00 по будням и с 9.00 до 13.00 в субботу.

К 1 января 2016 года сеть офисов МФЦ должна охватить уже 90% жителей Верхневолжья. Всего в области к этому времени будут функционировать 34 многофункциональных центра и 88 их структурных подразделений.

 

Григорий ВАСИЛЬЕВ

www.tverlife.ru/news/89936.html