Публикации в СМИ

В «одно окно» стучатся все чаще

МФЦ делает процесс предоставления государственных услуг максимально комфортным, простым и быстрым

50814Пять лет назад по инициативе Дмитрия Медведева, в то время занимавшего пост Президента России, было принято решение о создании сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Сейчас эта идея активно воплощается по всей стране. 

Тверская область стала одним из «пилотных» регионов, у нас уже открыто десять филиалов ГАУ «МФЦ». Федеральной властью поставлена задача к концу 2015 года утроить их количество, чтобы работой таких центров могли воспользоваться не менее 90 процентов жителей Верхневолжья. В беседе с заведующим Завидовским филиалом ГАУ «МФЦ» Виолеттой Генал мы узнали о том, насколько востребованными оказались услуги этой организации.

– Виолетта Викторовна, преж­де всего позвольте поздравить вас с наградой. Напомним нашим читателям, что перед новогодними праздниками в Конаковском районе были подведены итоги первого муниципального конкурса «Человек года». Вы удостоены диплома победителя в номинации «Профессиональный долг».

 – Спасибо. Для меня это событие было неожиданным и очень приятным. Приехала на торжественную церемонию в качестве номинанта, ни на что не рассчитывая. Собиралась просто поддержать земляков. Но когда увидела, как все солидно организовано, почувствовала, что тоже хотела бы выиграть этот конкурс. А услышав свою фамилию, сильно разволновалась!

– Тем не менее общественное признание не может быть случайным…

50815– Хочется верить, что работа Завидовского филиала ГАУ «МФЦ» пришлась по душе жителям Конаковского района. Стараемся сделать так, чтобы наши заявители покидали зал, не только получив всю необходимую информацию, но и с хорошим настроением. Мы начинали работу в мае 2013 года с того, что буквально завоевывали доверие граждан: ездили по району на собственном транспорте, встречались с главами поселения, старостами деревень, жителями. Глава администрации сельского поселения «Завидово» Алексей Пляскин постоянно приглашал к нам сотрудников организаций, предоставляющих государственные услуги, что помогало быстрее наладить рабочие отношения.

Многие поначалу думали, что МФЦ – это еще одна надстройка в бюрократической системе, которая станет очередным барьером между гражданами и государственными структурами. Время показало, что это не так. Наш многофункцио­нальный центр, считаю, стал очень надежным и быстрым помощником для населения.

– За счет принципа «одного окна»?

– Да. Заменить российский или заграничный паспорт, получить свидетельство о регистрации прав собственности, выписку из государственного кадастра недвижимости, оформить необходимые документы в связи с выходом на пенсию или для получения субсидии на жилищно-коммунальные услуги, получить СНИЛС и ИНН – эти и многие другие вопросы можно решить у нас в МФЦ. А ведь раньше практически за любой справкой жителям сел и деревень Конаковского района приходилось ехать в райцентр. Надо ли говорить, что, как правило, визит в любое ведомство – это и транспортные расходы, и нерациональная трата времени, и зачастую большая негативная эмоциональная встряска. Людям часто требуется сразу несколько справок из различных учреждений. МФЦ призван максимально сократить эти издержки. Принцип «одного окна» очень удобен. Для решения своего вопроса люди приходят к нам всего два раза: в первый раз – сделать заявку на получение госуслуги и подать исходные документы, во второй – получить результат. За все время работы – чуть более полутора лет – услугами нашего филиала воспользовались более 35 тысяч человек. И «сарафанное радио» теперь работает в нашу пользу.

– Можно ли сказать, что работа МФЦ сейчас уже отлажена и все идет как по маслу?

– У нас сформировался очень хороший коллектив. Сотрудники центра прошли необходимое обучение. И в этом смысле, конечно, трудностей не возникает. Другое дело, что видов государственных услуг очень много. Сейчас их уже около двухсот, и это число растет. А значит, необходимо выделять дополнительное время на оперативное изучение регламентов, возможные консультации с коллегами. При этом мы просто обязаны «держать марку»: ожидание приема специалиста в очереди, как правило, не превышает 15 минут. В этом, пожалуй, главная трудность. Но мы справляемся!

– В Конаковском районе пока только один МФЦ, и расположен он в деревне Мокшино. Для такой социально и экономически активной территории это кажется недостаточным.

– Действительно, не всем жителям района удобно ехать к нам. Вот почему сотрудники нашего филиала работают в том числе и на выезде. А сейчас на повестке дня стоит вопрос об открытии в 2015 году удаленных рабочих мест в поселках Радченко, Редкино, Козлово, Новозавидовский.

– Считаете ли вы, что многофункциональные центры как институт развития современной системы государственных услуг зарекомендовали себя в качестве полезного нововведения?

– Безусловно. Ранее я работала в бюджетных учреждениях социальной сферы и прекрасно знаю, как сложно организовать межведомственное взаимодействие в ручном режиме. Более того, такой подход малоэффективен. Система МФЦ помогает сделать процесс предоставления государственных услуг максимально комфортным, простым и быстрым. А это так важно для людей.

 http://www.tverlife.ru/news/87737.html