Новости

Участие Управления Росреестра по Тверской области в круглом столе на тему «Качество услуг на рынке недвижимости»

17 октября заместитель начальника отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Тверской области Елена Ахола приняла участие в круглом столе на тему «Качество услуг на рынке недвижимости». В мероприятии, организованном газетой «Караван+Я», также приняли участие представители филиала Федеральной кадастровой палаты по Тверской области, ГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», ПАО Росбанк, агентств недвижимости, строительных организаций.

В ходе разговора о проблемах и перспективах регионального рынка недвижимости участники мероприятия обсудили соотношение спроса и предложения на первичное и вторичное жильё, новостройки с точки зрения облика Твери и комфорта жителей города, а также благоприятные и неблагоприятные условия для развития рынка недвижимости в целом.

Одним из вопросов, затронутых на круглом столе, стал вопрос о качестве оказания услуг на рынке недвижимости со стороны государственных органов и взаимодействии с государственными учреждениями. Заместитель начальника отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Тверской области Елена Ахола отметила, что в настоящее время документы на предоставление услуг Росреестра можно подать как в офисах приёма филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области, так и в филиалах ГАУ «МФЦ». При этом она обратила внимание присутствующих на более удобный график работы многофункционального центра, а также перспективу закрытия офисов приёма документов регионального филиала кадастровой палаты. Кроме того, Елена Сергеевна проинформировала участников мероприятия о возможности подать документы на предоставление услуг Росреестра в электронном виде. В качестве примера она привела успешное взаимодействие «в электронике» с представителями нотариального сообщества, а также Сбербанком России.

Развитие бесконтактных технологий общения Росреестра с гражданами – увеличение доли услуг, оказанных в электронном виде и через сеть МФЦ, - одна из основных задач ведомства, решение которой возможно, в том числе, с помощью реализации целевых моделей «Регистрация прав собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учёт земельных участков и объектов недвижимого имущества» в тверском регионе. До конца 2020 года целевыми моделями определены ежегодные показатели доли услуг по кадастровому учёту и регистрации прав, оказанных в электронном виде и на базе многофункциональных центров. Так до конца 2017 года моделями установлено увеличение доли предоставления услуг по регистрации прав и кадастровому учёту на базе МФЦ до 70% от общего количества каждой из этих услуг.

В целом участники круглого стола признали взаимодействие с тверским Росреестром и МФЦ удовлетворительным. При этом заместитель директора ГАУ Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Дмитрий Иванов выразил уверенность в том, что развитие региональной сети МФЦ несомненно скажется на улучшении ситуации в дальнейшем.